- Описание
В последнее время участились хищения с банковских карт граждан, которые, несмотря на рекомендации кредитных организаций (банков), проявляют излишнюю доверчивость и сообщают неизвестным лицам информацию, позволяющую распоряжаться денежными средствами без ведома их владельцев. Мошенники звонят незнакомым людям, представляются работниками служб безопасности различных банков, и сообщают, что выявили сомнительные финансовые операции, для подтверждения которых или для их отмены владельцы карт должны срочно сообщить сведения об остатках денежных средств на счетах, пин-коды, и другие конфиденциальные сведения.
Для большей убедительности и создания у клиентов банков уверенности в их телефонных разговорах с реальными работниками служб безопасности злоумышленники идут на уловки.
Например, они воспроизводят во время телефонных разговоров заранее подготовленные аудиозаписи используемых в офисах банков голосовых уведомлений о состоянии электронных очередей и других уведомлений по громкой связи. В телефоне могут быть слышны едва различимые якобы деловые разговоры других операторов, и т.д.
Большинство граждан знают об этом, далеко не новом способе мошенничества, и не впадают в панику. Они изучают историю своих банковских операций в мобильных приложениях, звонят на официальные «горячие линии» кредитных организаций, либо идут в ближайшие отделения банков, от работников которых получают объективную информацию о текущем состоянии своих счетов.
Однако, как показывает практика, отдельные граждане по-прежнему ведут себя легкомысленно, беспричинно доверяют звонившим, которыми могут быть кто угодно, и сообщают им сведения, наличие которых и позволяет совершать хищения.